Как отобрать фотографию для публикации на Картах Google

Судя по тому, что публикуется на Картах, многим авторам очень не хватает навыков и объективности оценки для отбора фотографий, пригодных к публикации. Некоторые пользователи не выкладывают фотографии, а вываливают.

Давайте попробуем формализировать критерии отбора фотографий для публикации.

Основные критерии:
  1. Фото должно быть только Вашим собственным произведением, от момента нажатия на кнопку спуска затвора, и до конечной обработки. Никаких "дядиных фотографий", "друг снимал", "мне автор сам разрешил", и пр.
  2. Фото должно соответствовать текущему виду объекта. Это значит - никаких исторических снимков "Так было 100 лет назад".
  3. Фотография должна быть полезна другим, презентовать объект съемки.
  4. Никаких селфи, семейных фото и портретов. Никаких "Смотрите, я держу на плечах пирамиду".
  5. Никаких детей на фото (неважно, чьих - ни Ваших собственных, ни чужих). Потому что в отношении своих детей это неразумно и опасно, а в отношении чужих - это подсудное дело.
  6. Перед публикацией убедитесь, что действительно прикрепляете фотографию к тому объекту, к которому она имеет непосредственное отношение.
  7. Объект, к которому мы прикрепляем фотографию, должен быть хорошо виден на фото, и являться главным объектом снимка.
  8. Если это фото блюда в ресторане, то оно должно быть в фокусе, без ваших коленей, и лиц соседей по столу. И не забудьте записать название блюда для хорошей подписи.  
  9. Если это улица, то крайне желательно, чтобы снимок был сделан в светлое время суток.
  10. Никаких скриншотов, ксерокопий кассовых чеков, - это никому неинтересно и ненужно.
  11. Никаких коллажей, никаких спецэффектов (сепия, ч/б, и т.п.)
  12. Не размещать одни и те же снимки разным объектам - когда на фото 10 вывесок, крайне нежелательно размещать одну фотографию десяти организациям. Используйте разные снимки.
  13. Не размещаем снимки, сделанные на ходу или из автомобиля.
  14. Фото должно быть качественным.
  15. Снимков должно быть немного.
На последних двух пунктах остановимся подробно.

Что же такое качественное фото? 

Отключитесь от того, что это Ваш "фото шедевр", и оцените / откорректируйте снимок по следующим критериям:
  1. Тёмные, пересвеченные, нерезкие снимки - сразу удаляем. Это невозможно исправить никакими спецэффектами. Не храните мусор, и тем более, не засоряйте им паблик вообще, и Google Карты в частности.
  2. Кадрирование:
    2.1. Главный объект должен быть на среднем или переднем плане, не на заднем. Если объект на среднем плане, то на переднем не должно быть других отвлекающих объектов. 
    2.2. Главный объект должен занимать не менее 30% снимка, или выделяться своим цветом, или тональностью - иначе он потеряется.
    При необходимости произведите кадрирование. Если не получается скадрировать фотографию - смело отправляйте её в Корзину.
  3. Баланс белого. Цвета должны соответствовать реальным. 
    Исправьте ошибки цвета. Не можете исправить - не нужно публиковать.
  4. Проверка на экспозицию - сюжетно важный объект в кадре должен быть нормально освещён. Пере- и недоэкспонированные снимки исправляем. Не получается (это скорее всего) - отправляем в Корзину. 
Все этапы отбора успешно пройдены? Мысленно возьмите снимок, поместите в раму, - готовы повесить этот шедевр на стену, любоваться годами, показывать всем желающим?

Сколько снимков на один объект?

Это очень индивидуальный вопрос, но не 50. И не 10. Публикуем от одного до нескольких (при условии что они качественные и достойные).
Если это, например, магазин, то можно ограничиться фото фасада, общего плана торгового зала, и фото группы ключевых товаров.
Почему это важно? 
  • Никто не будет просматривать 100 ваших "фотошедевров" одного объекта. Кроме автора, это неинтересно никому, если это не фотосессия огромного объекта от профессионального фотографа.
  • Ваша точка зрения, - лишь Ваше субъективное виденье, одно из 2 миллиардов. Обычно пользователи хотят увидеть фотографии разных авторов, чтобы получить реальное представление об объекте, а не долго листать однотипные, и часто не самые качественные снимки от одного автора.

Требования к фото есть и у Google:

Информативные, качественные фотографии с большей вероятностью будут опубликованы. Они помогут другим пользователям выбрать наиболее подходящее место для посещения. Воспользуйтесь приведенными ниже советами.

  • Используйте результаты собственной съемки – загружайте фото и видео мест, которые вы сделали сами. Не добавляйте скриншоты, снимки из фотобанков, GIF-файлы, коллажи, фотографии, подвергшиеся существенной обработке, и изображения, созданные третьими лицами.
  • Создавайте фото и видео местоположения, когда вы в нем находитесь.
    • Местоположение должно быть основной темой контента. Если объектом съемки является, например, человек или группа людей, а не место, то фото или видео будет не очень полезно людям, которые решают, куда им пойти.
    • Фотография должна быть информативной. Убедитесь, что фотография сделана именно в том месте, которое вы посетили, что это не селфи и что снимок будет полезен другим пользователям. Не размещайте одинаковые или очень похожие фотографии.
    • Стиль контента должен быть простым. Незначительные корректировки, например поворот или улучшение освещенности, могут повысить качество. На панорамах следует размывать номерные знаки автомобилей и лица, чтобы защитить конфиденциальность окружающих. Не добавляйте слишком темные изображения и изображения, развернутые неправильной стороной. Не добавляйте рамку, текст и другие элементы. Не публикуйте коллажи. 

    • Контент должен быть реалистичным. Фильтры можно использовать, если изображение места остается правдивым и четким, но не злоупотребляйте ими.

      • Используйте контент с высоким разрешением. На таких изображениях можно лучше рассмотреть место. 
    • Фотографии должны быть четкими. На снимки не нужно накладывать текст и чрезмерно их обрабатывать. Не добавляйте размытые и плохо сфокусированные изображения.
    Выполняя загрузку фотографий, убедитесь, что они соответствуют следующим рекомендациям:
    • Формат – JPG, PNG, TIFF или BMP.
    • Размер – не более 5 МБ.
    • Рекомендуемое разрешение – не менее 720 x 720 пикс. и не более 3000 x 3000 пикс.
    • Длинная сторона изображения не должна превышать короткую более чем в два раза. В сервисах Google фотографии в горизонтальной ориентации выглядят лучше, чем в вертикальной.
    • Cнимок не должен быть размытым или тёмным, а должен быть достаточно ярким и чётким. Его не следует изменять в графических редакторах, за исключением обработки фильтрами, но и их рекомендуется использовать умеренно. Допускается лишь кадрирование, коррекция цвета, незначительное редактирование и минимальное использование фильтров. 
    • Изображение должно соответствовать реальному виду объекта в настоящий момент.
    Если фотографии не соответствуют этим рекомендациям, они вероятнее всего, не будут опубликованы в сервисах Google.

    Загружаемые данные должны основываться на реальном собственном опыте и фактах. Запрещено публиковать заведомо ложные, лишние или неверные, скопированные или украденные фотографии.

    Запрещается публиковать фотографии, снятые внутри частных владений или других мест, не относящихся к общедоступным, а также зон, где запрещена фото- и видеосъемка. Фотографии, снятые в частных владениях, нельзя загружать без разрешения собственника.

    Запрещается публиковать фотографии с участием людей без их согласия. Особенно это касается мест, где по каким-либо причинам не приветствуется фотосъемка находящихся там лиц.

    Спасибо за внимание, успешного творчества. Keep mapping!

    Комментарии

    Отправить комментарий

    Популярные сообщения из этого блога

    Как посмотреть дату спутникового снимка, а также увидеть все доступные снимки для данного участка поверхности.

    Не вижу свою компанию на Картах Google!